Сайт создан по благословению епископа
Карагандинского и Шахтинского Севастиана

21 апреля – ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

21.04.2019

В Неделю шестую Великого Поста, в Неделю Ваий, в Никольском храме г. Темиртау протоиерей Николай Хмыров совершил Божественную Литургию свт. Иоанна Златоуста. На Сугубой Ектении была совершена молитва о мире в Украине.

Согласно Евангельскому сюжету, описанному 4 евангелистами, одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа - Его торжественное прибытие в Иерусалим – произошло накануне праздника Пасхи.  Оно и хронологически, и содержательно предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств:

 

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Ин 12. 12-19).

Подобно этому Евангельскому повествованию, в Никольском храме города Темиртау после Божественной Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма, участниками которого стали дети Воскресной школы. Держа в руках пальмовые ветви и ветки вербы, с пением тропаря прославляли они Торжественное прибытие Спасителя в Святой град.

 

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9; Мк. 11: 9; Лк. 19: 38; Ин. 12: 13).

 


 

«Царь Сиона приходит, восседая не на грозном скакуне, к которому не смеет приблизиться робкий проситель, не на мчащейся стрелою колеснице, за которой не может угнаться идущий пешком простой человек. Но на тихом ослике, так что беднейший из Его подданных может свободно подойти к Нему. И этот осел — не Его собственный.

 

Господь грядет обнажить Себя ради нас, ради всех. Его никто не сопровождает, только огромное море людское окружает Его, простой народ — и у кого-то готово сорваться с языка презрительное «толпа». Вот кто участвует в Христовом торжестве. Не много среди нас знатных и благородных, ибо Господь ценит людей за их души, а не за их звания, должности и имена.

 

И все земное — в знак любви к Нему. Как нам выразить нашу благодарность Ему? Какую честь сможем мы Ему воздать? Какою одеждою и какою багряницею, и какою плащаницею можем покрыть Того, Кто одевается светом яко ризою?

 

Когда Христос приблизился к Иерусалиму, Бог вложил внезапно в сердца множества людей, не двенадцати только Его учеников, «в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие они видели», в особенности — за воскрешение Лазаря. И толпы, которые шли впереди Него и следовали за Ним, восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» Они приветствуют Его Царство: «Благословен Грядый во имя Господне». 

 

Эти крики «Осанна!» — ожидание победы. Если они понимают ее как земное царство, велико их заблуждение. Пройдет немного времени, и они увидят, как Господь исправляет его. Быть Христовыми учениками значит всей душой, всей нашей молитвой желать наступления Его Царства.

 

«И когда вошел Он в Иерусалим, — сказано в Евангелии, — весь город пришел в движение и говорил: Кто Сей?» «Город пришел в движение» — это означает буквально землетрясение, то, которое предваряет Его Крестную смерть и Воскресение. Все увидели Его. Одни изумлялись небывалому явлению, другие смеялись над незначительностью события. Одни исполнялись радости, другие — первосвященники и фарисеи — завистью и негодованием. Так по-разному отзываются умы и сердца людей на приближение Царства Христова. Жители Иерусалима восклицают: «Кто Сей?» — как будто они впервые видят Христа. Святый Божий не узнан во Святом Граде. И доныне там, где находятся Гефсимания и Голгофа, и все величайшие наши святыни, где сияет ярчайший свет, являя глубочайшее исповедание веры, в Иерусалиме будет отвергнут и предан смерти Христос. И в этом граде, а не где-то, будет встречен восторженной толпой — теми, кто ищет земной победы Израиля над миром, — антихрист, потому что он придет во имя свое.

 

 

Что бы враги Христовы ни предпринимали, Христос привлекает к Себе всех. Оттого что Бог так возлюбил мир, Христос пришел в мир. И вот, сами враги Его свидетельствуют, как мы слышали в Евангелии, что весь мир идет за Ним. За вопрошанием потрясенного земного Иерусалима: «Кто Сей?» — невозможно не услышать победную песнь входа Господня и Церкви Его в Небесный Иерусалим: «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть Сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани, Господь сил, Той есть Царь славы».

 

Протоиерей Александр Шаргунов

Фотографии с места событий можно посмотреть здесь

Икона дня

Православный календарь

Мысли святых

Не бойся быть близким Богу и далёким от развращённого мира.

Преподобный Моисей Оптинский